Самые уродливые храмы Польши

Современные храмы Речи Посполитой – это, как правило, откровенное архитектурное барахло. На фоне старинных готических и барокковых костелов, современные санктуарии выглядят не в лучшем свете. Эти ужасные «кошмарки», историзирующие леденцы и псевдомодернистические вариации на геометрические темы, своей устрашающей эклектикой могут вызвать, разве что, кару небесную на головы поляков. Предлагаем вам ознакомиться с условным рейтингом самых уродливых современных храмов Польши.

Мариацкий костел в Кракове.
Вековые традиции сакральной архитектуры.

Костел Божественного Провидения, Вроцлав

Не смотря на свое многозначительное название, это архитектурное недоразумение сложно назвать полноценным храмом. Странный экстерьер, состоящий из хаотического нагромождения геометрических фигур, которые пребывают в откровенной независимости друг от дружки. Чего только стоит центральный купол, напоминающий детские бумажные вытинанки, или странные металлические конструкции, до боли похожие на строительные леса. Впрочем, на вкус и цвет, как говорится…

Костел Божественного Провидения во Вроцлаве.
Архитектурное недоразумение.

Костел Божественного Провидения, Гданьск

Еще одно «божественное провидение» не обошло стороной и Гданьск. Костел с одноименным названием скорее похож на пастушью хижину, чем на священный храм. Если в первом случае мы можем говорить о излишке архитектурных заморочек, то тут – откровенная скудность, скучность и серость. Не спасает положения даже скульптура Яна Павла II, размещенная перед главным входом.

Костел Божественного Провидения в Гданьске.
Пастушья хижина.

Костел Богоматери Неустанной Помощи, Граево

Странное белоснежное здание, возведенное в честь Богоматери Неустанной Помощи, даже трудно сравнить с чем-то уже существующим. Сюрреалистические формы, кирпичные вкрапления, золотая то ли крыша, то ли сетка над скульптурой Девы Марии и ангелы, трубящие в иерихонские трубы. Все какое-то аляповатое и совершенно лишенное сакрального смысла.

Костел Богоматери Неустанной Помощи в Граево.
Странное сооружение.

Костел Св. Казимира, Бялысток

Будете проездом в Бялостоке – обязательно сходите, посмотрите на местную достопримечательность, построенную в честь Святого Казимира. Эта священная обитель на первый взгляд напоминает военную казарму со странной люкарной на фасаде и не менее странной колокольней, очень уж похожей на морской маяк. Особое сходство с фортификационным сооружением этому храму придает грубоватая кирпичная отделка и слишком строгие формы.

Костел Св. Казимира в Бялостоке.
Военная казарма.

Костел Св. Урсулы, Люблин

На величественной панораме древнего Люблина, словно кость в горле, торчит костел Св. Урсулы Ледоховской. Чем руководствовался архитектор, превращающий сакральное здание в некое подобие перевернутой бочки и дурацкого тюльпана – сказать трудно. Тем не менее, этот храм выглядит довольно странно, особенно на фоне гордой архитектуры старинного города.

Костел Св. Урсулы в Люблине.
Перевернутая бочка.

Костел Короля Христа, Краков

Если бы не кресты, то это здание наверняка бы не отнесли к категории храмов. Простой бетонный скворечник, до боли похожий на унылую хрущевку. И это в городе, который славится своей восхитительной архитектурой далеко за пределами Речи Посполитой! Ужас, да и только.

Костел Короля Христа в Кракове.
Унылая хрущевка.

Костел Королевы Святого Розария, Гданьск

Распознать священное предназначение этого урбанистического строения можно только взглянув на крест. Если же не обращать внимания на христианский символ, то костел Королевы Святого Розария вполне можно было бы принять за дворец съездов или даже цирк. Острый шпиль колокольни больше смахивает на вышку сотовой связи, а скромный экстерьер никак не наводит на мысли о священном.

Костел Королевы Святого Розария в Гданьске.
Дворец съездов.

В государстве, которое славится своими древними архитектурными традициями, такое вопиющее отношение к проектированию храмов просто недопустимо. Куда подевалась былая помпезность, элегантность, утонченный шик и невероятная атмосфера костелов? Неужели в погоне за современностью архитекторы напрочь позабыли о главном предназначении храмов – радовать глаз и лечить душу.