Городские велосипеды в Варшаве

Уже с 1 марта Варшава порадует своих жителей и многочисленных гостей открытием нового велосипедного сезона. Каждый желающий сможет взять на прокат городской велосипед и совершить на нем увлекательную прогулку по польской столице и ее околицам. Администрация города авторитетно заявляет, что в этом (по счету – третьем) сезоне использования велосипедов в качестве городского транспорта, будут задействованы более 2600 транспортных средств, размещенных на 173-х велосипедных станциях.

Варшавские велосипеды.
Отличная возможность для интересного времяпрепровождения.

Согласно официальной информации, в конце марта и начале апреля в Варшаве будут открыты еще 3 новые велосипедные станции, финансируемые за счет частных лиц, пожелавших остаться неизвестными: две возле офисных зданий и одна – возле торгового центра Blue City. Запуск дополнительных велосипедных станций осуществляется отдельными районами города за счет частных, либо бюджетных финансовых средств. Если все пойдет по плану, то уже в начале июля Варшава обогатиться еще 16-тью станциями - 8 в Мокотове, 5 в Урсинове и 3 в Воли.

На велосипеде по варшавским улочкам.
Ни пробок, ни бензина.

Городские власти уверяют, что до мая текущего года в Варшаве должны открыться и новые велосипедные маршруты: вдоль улиц Простой и Свентокшиской, Окоповой и Товаровой, от Грота-Ровецкого до аллеи Солидарности. Еще несколько современных велодорожек планируется обустроить к лету на улицах Сакской, Войцицкого, Мокотовской, Кошиковой, Рачинской, Марковской и на Обозове (от улицы Князя Януша до аллеи Примаса Тысячелетия). Планируется соорудить и пару-тройку велодорожек, связывающих уже существующие маршруты: с улицы Банаха через улицы Жвирки и Вигуры, и на улице Сломинского, через Мендзыпарковою до Гданьского моста.

Велосипедная станция.
Прокатитесь с ветерком.

Только в 2013 году варшавские велосипеды были «сданы в аренду» 1,8 миллиона раз, а с начала своего существования, сеть городского велотранспорта использовалась 2,2 миллионами пользователей. Такой динамический рост интереса к велосипедам вызван, прежде всего, новинкой этого вида городского транспорта, умеренными ценами и незабываемыми впечатлениями от поездки по городу. Чаще всего городскими велосипедами пользуются сами варшавяки (около 70% от общего количества велосипедистов), поскольку 20 минут езды – бесплатные. Таким образом, каждый желающий может попросту взять первый попавшийся под руку велосипед и быстренько смотаться в супермаркет за срочной покупкой, не заплатив при этом ни гроша (естественно – если впишется в те самые 20 минут).

Фрагмент карты с обозначенными на ней велостанциями.
Популярность городских велосипедов возрастает с каждым годом.

«Veturilo» - вторая по величине европейская система городского велотранспорта, а при этом –еще и занимающая почетное 10-е место среди подобных транспортных систем в мире. Название этой системы – Veturilo - переводится с эсперанто (международный язык, созданный варшавским доктором Людовиком Заменгофом), как «транспортное средство».

Реклама «Veturilo».
«Veturilo» в переводе с эсперанто – транспортное средство.

Городские велосипеды доступны в любое время суток, с марта по ноябрь. Первые 20 минут, как мы уже упоминали – бесплатные. За последующие 40 минут езды вам придется доплатить 1 злотый (0.24 евро). Второй час использования – плюс 3 злотых, третий – плюс 5 злотых. После трех часов использования городского велосипеда, каждый последующий час будет стоить 7 злотых (1.70 евро). Максимальное количество аренды – 12 часов. Ежели вы не успеете возвратить велосипед на станцию в течении 12 часов – вас ожидает штраф в сумме 200 злотых (48 евро). Велосипед можно арендовать двумя способами. Первый – через официальный сайт, оплатив первоначальный взнос в сумме 10 злотых (2.40 евро), второй – непосредственно на велосипедной станции, используя кредитную карту и терминал, расположенный возле каждого пункта проката городских велосипедов.