Куда не ходят поезда

В это, конечно, трудно поверить, но даже в нашем, XXI веке в Речи Посполитой можно еще найти города, которые не обладают железнодорожным сообщением с остальной частью страны. И таких городов – достаточно много. Речь идет не о крохотных, затерянных среди гор или полей городишках, а о достаточно больших центрах, насчитывающих десятки тысяч жителей. Представляем вам список, состоящий из семи самых больших городов Польши, куда не ходят поезда.

Закрытый железнодорожный путь.
Куда не ходят поезда.

Пекары Шленске

Пекары Шленске – город, расположенный в самом центре Верхнешленского Промышленного Округа. Согласно последним данным, в нем проживают более 55 тысяч человек. Этот удивительный город является духовным центром Верхней Силезии и ежегодно привлекает сотни тысяч религиозных паломников. Еще в 20-е годы прошлого столетия сюда было вполне легко добраться поездом, но в 90-е часть железнодорожных путей, по необъяснимым причинам, была демонтирована, отрезав Пекары от остальной местности. В городе до сих пор сохранилась железнодорожная станция и несколько путей, которые используются исключительно для промышленной перевозки добываемого угля с шахты на склад.

Пекары Шленске.
Духовный центр Верхней Силезии.

Белхатув

Белхатув – пятый по численности населения город в Лодзинском воеводстве. Он находится всего в 50 километрах от Лодзи и в нем постоянно проживают более 59 тысяч жителей. Белхатув известен прежде всего своими угольными шахтами, на которых производится добыча особого бурого угля для электростанций. Хотя через Белхатув проходит железнодорожная линия в Петркув Трибунальский, пассажирские перевозки были полностью прекращены в 2007 году. Пути используются только для промышленных целей.

Белхатув.
Столица бурого угля.

Мелец

Поезда не ходят и в Мелец – важнейший промышленный город Подкарпатского воеводства, в котором обитает 61 тысяча жителей. Хотя история железнодорожного транспорта в Мельце восходит к концу XIX века, в 2009 году, в связи с ужасным состоянием железнодорожных полотен полностью прекратились перевозки на участке Дембица-Мелец-Тарнобжег. Власти обещали возобновить пассажирские перевозки в течении двух лет, но прошло уже почти 6, а в Мелец курсируют исключительно товарные составы.

Мелец.
Подкарпатская жемчужинка.

Ломжа

В наш список попала так же и Ломжа – невероятно красивый город в Подлясском воеводстве, на живописном берегу реки Нарев. Численность населения – 63 тысячи, а первое железнодорожное сообщение здесь было открыто в годы I Мировой войны. Еще в 1993 году в Ломжу можно было доехать на электричке из Остроленки. Однако, пятью ежедневными рейсами пользовались менее 10 тысяч пассажиров, что оказалось совершенно не рентабельным. Линию пришлось закрыть.

Ломжа.
На нарвском берегу.

Семяновице Шленске

Семяновице Шленске – известный, густонаселенный (70 тысяч жителей) город в Шленском воеводстве. Известен он, прежде всего, тем, что в нем находится один из самых современных медицинских центров по лечению ожогов. Мало кто знает, что в Семяновицах Шленских находится и один из самых дворцовых комплексов в Польше, к сожалению – забытый и опустевший. Что касается железнодорожного сообщения, то в Семяновицах до сих пор функционирует небольшой железнодорожный маршрут, соединяющий Катовице и Хожув. Но составы осуществляют только товарные перевозки, а пассажирские – прекращены с 1969 года.

Семяновице Шленске.
Современный, большой город.

Любин

Один из самых представительных городов Дольношленского воеводства – промышленный красавец Любин с его 74 тысячами населения. Именно здесь находится крупнейший в мире центр по выработке меди и серебра. Любин может похвастаться восхитительной старинной архитектурой, а вот пассажирское железнодорожное сообщение – здесь отсутствует с 2010 года. Плачевное состояние железнодорожных полотен привело к их закритыю и замене на автобусные перевозки.

Любин.
Столица польской меди.

Ястшембе-Здруй

Крупнейший, с точки зрения численности населения (92 тысячи жителей), город, куда вы не сможете доехать на поезде – Ястшембе-Здруй. В конце XIX века здесь функционировал, пожалуй, самый популярный курорт во всем Шленском воеводстве. Но в XX веке в Ястшембе-Здруй были обнаружены огромные запасы каменного угля и город начал активно преображаться в промышленный центр. Железнодорожная линия, соединяющая Журы, Ястшембе-Здруй и Водзислав Шленский была проложена в начале XX века, но в 1997 году были приостановлены все пассажирские перевозки по данному маршруту.

Ястшембе-Здруй.
Самый крупный нежелезнодорожный город.

«Прощай, со всех вокзалов поезда…». Эта знаменитая песня отнюдь не относится к Речи Посполитой, поскольку, как оказалось, не со всех вокзалов поезда уходят в дальние края. Впрочем, это нисколько не влияет на изящность на красоту вышеперечисленных населенных пунктов. И если уж до них не доехать на электричке, то можно воспользоваться автомобильным транспортом и полюбоваться этими восхитительными польскими городишками.