Современные Варшавские мосты

А это – Варшава, гордая столица Речи Посполитой. Прекрасный, современный, цветущий город. Прогуливаясь по Варшаве, вы наверняка заметите ее оригинальное расположение на двух берегах реки Вислы. Благодаря этому, польская столица обладает весьма живописным видом. Но как же жителям и гостям Варшавы перебраться на другой, противоположный берег? На лодке, на пароме? А если на автомобиле или автобусе? Вот для этого то и существуют знаменитые варшавские мосты.

Современные варшавские мосты.
По обе стороны Вислы.

Мост Грот-Ровецкого

Мост им. генерала Стефана Грот-Ровецкого был построен в 1977-1981 годах в качестве важнейшего участка Торуньской Трассы, но первый проект сухопутной переправы через Вислу появился еще в 60-х годах прошлого столетия. Согласно первому проекту, мост должен был быть подвешенным на двух пилонах, однако из-за высокой стоимости строительных работ эта идея потерпела фиаско. Длина моста им. генерала Стефана Грот-Ровецкого составляет 645 метров, а пропускная способность – 150 тысяч единиц автомобильного транспорта.

Мост им. генерала Стефана Грот-Ровецкого.
«Генеральский» мост.

Гданьский мост

Строительство Гданьского моста проводилось с 1957 по 1959 годы, а само сооружение, по задумке инженеров, уютненько размесилось на опорных колонах бывшего железнодорожного моста. Гданьский мост – двухуровневый, а его длина составляет 406,5 метров. На нижнем уровне размещается трамвайная линия, а на верхнем – четырехполосная автострада и пешеходные тротуары.

Гданьский мост.
Двухуровневая переправа.

Шленско-Домбровский мост

Один из красивейших современных мостов Варшавы – мост Шленско-Домбровский, был построен в 1947-1949 годах по проекту инженеров из Силезии, что и выразилось в его названии. При сооружении моста были использованы опоры старого моста Кербездя. Шленско-Домбровский мост предназначен для автомобильного движения, обладает трамвайными путями и удобными пешеходными тротуарами. Интересно, что на перилах моста установлены две мемориальные доски. Одна – в память по солдатам Армии Крайовой, спрыгнувших с Кербездя в Вислу во время боевых действий в 1944 году, вторая – в честь сражения на берегу в том же, 1944 году.

Шленско-Домбровский мост.
Новая жизнь старого моста.

Свентокшиский мост

А вот с точки зрения живописности, пожалуй, самым интересным варшавским мостом можно считать Свентокшиский, строительство которого закончилось в 2000 году. Это инженерное сооружение является первым элементом задуманной новой Трассы Свентокшиской, которая будет начинаться от Западного Вокзала. Симметрически расположенные стальные канатные подвесы, прекрасная ночная иллюминация и 477 метров длины делают этот мост необычайно красивым и сюрреалистичным.

Свентокшиский мост.
Сюрреалистическое сооружение.

Шредницовы Мост

Главный железнодорожный мост Варшавы – Шредницовы. Его особенность состоит в том, что он предназначен исключительно для передвижения железнодорожного транспорта, для чего, впрочем, и был сооружен в 1931 году. На мосту находятся 4 железнодорожные линии, а его длина составляет 445 метров.

Шредницовы мост.
Железнодорожная артерия.

Мост Понятовского

В связи с обострением ситуации между Германией и Россией, еще до начала Первой Мировой войны было принято решение усилить оборонные способности Варшавы. К сожалению, мост Кербедзь плохо справлялся со своими прямыми обязанностями, а Варшаве новая сухопутная переправа через Вислу была жизненно необходима. В 1904 году, после получения огромнейшей по тем временам взятки, царские чиновники все же дали добро на строительство нового моста, вошедшего в историю сначала под названием «Миколаевский», а позже – с гордым титулом «имени князя Юзефа Понятовского». Строительство моста затянулось на целых 10 лет и было окончено в канун Первой Мировой. Длина моста составляет 700 метров, а сам он является символом Майского Переворота 1926 года под командованием Пилсудского.

Мост князя Юзефа Понятовского.
За царские деньги.

Лазенковский мост

Скандально известный после пожара (14 февраля 2015 года) Лазенковский мост, хоть и является одной из главных автомобильных переправ через Вислу, все же обходится администрации Варшавы в довольно крупную сумму. Мост имени генерала Зигмунда Берлинга был построен в 70-е годы прошлого столетия и с тех пор доставляет варшавякам немало хлопот. Дело в том, что стоительство этого сооружения проводилось в максимальных темпах и, соответственно. Сама конструкция плохо продумана и мало эффективна с точки зрения инженерии. Почи каждую пятилеку приходится закрывать Лазенковский мост, чтобы привести его в более-менее достойное состояние. Длина Лазенковского моста составляет 424,5 метров, а пропускная способность – более 5 тысяч единиц автомобильного транспорта за один час.

Лазенковский мост.
Мост имени генерала Зигмунда Берлинга.

Секеровский мост

Строительство Секеровского моста началось в марте 2000 года, а первые автомобили проехали по нем уже 21 сентября 2002. Южная переправа через Вислу обладает длиной в 826 метров, включая в себя непосредственно сам мост и конструкции над берегами по обе стороны реки. Секеровский мост, как и Свентокшиский, является подвесным, но в отличии от «коллеги» имеет два Н-образных пилона. На Секеровском мосте находится шестиполосная автострада, велосипедные и пешеходные дорожки.

Секеровский мост.
Подвесная тропка.

И это только те мосты, которые были построены за последние 100 лет. А сколько их еще в Варшаве – об этом мы расскажем вам в другой раз.