Там, где дьявол говорит «Доброй ночи» - ну и кино!

На обочине дороги стоит молодая женщина, рассевающая вокруг себя искорки феминизма при помощи узенького платьица, еле скрывающего… хм, а может – совсем не скрывающего… Женщину зовут Анеля и так, по правде, она – совсем еще девчонка. У Анели хриплый голос и парочка придурочных друзей – Мачо в кедах и Ботаник с большим «Фиатом». Еще есть сестра. Подождите! Это, похоже, не сестра, а Тетя. В любом случае, та, другая, тоже блондинка, тоже с хриплым голосом и тоже одета, будто на закрытую вечеринку с оплатой 50 злотых за час. Эта шумная компания из трех человек подхватывает Анелю по дороге и увозит в неизвестном направлении якобы на чей-то день рождения.

«Gdzie diabeł mówi dobranoc» (афиша).
Там, где дьявол говорит «Спокойной ночи».

По дороге вы познакомитесь поближе со всей честной компанией и сразу же об этом пожалеете. Атмосфера в салоне «Фиата – пошлая и угнетенная. Мачо то и дело обзывает Тетю нехорошими словами, на что она резко отвечает фразами, не вошедшими в официальный словарь и хвастается своими многочисленными любовными адюльтерами. Мобильный телефон Мачо постоянно трещит от дурацких сообщений, которые систематически присылает его девушка, бесстыдно называющая его «лицом нетрадиционной сексуальной ориентации». Хотя, может и не совсем уж дурацкие, эти самые сообщения, поскольку он и выглядит и ведет себя в точности, как те самые «нетрадиционные лица». А тут еще вам придется стать свидетелями телефонного разговора Тетеньки с двумя приятельницами…

Встреча друзей (кадр из фильма).
Вот и встретились!

— Через минуту мы уже будем в этой твоей дыре.

— Дыра – у тебя под юбкой, дура! Дай трубку Анеле!

— Ну, привет.

— Коси сики пики хаи хи-хи-хи…

— Ты чего?

— Это я тебя приветствую на… китайском? Японском? Черт знает, на каком. Добро пожаловать в пещеру!

И вот, вы «выйдете» из «Фиата», станете свидетелями распития теплой водки и обливания ею же, после чего Анеле придется сменить узенькое платье на джинсы и кофточку. Кстати – без прилюдной презентации своих, довольно таки презентабельных форм. Современные молодые творцы данного шедевра, конечно же, не обладают особо изысканным вкусом и абсолютно не избегают идиотских сцен, но что касается обнаженной натуры – то тут все, как ни странно, в рамках приличия.

— А вы слышали историю о местных сатанистах, которые жрут кошек?

Не знаем, но с удовольствием направили бы их на пассажиров «Фиата».

Буу! Возле дороги виднеется странная фигура в маске. Прекрасно! Теперь мы знаем все!

Сейчас автомобиль остановится…

Буу! Честная компания будет улепетывать по лесу от банды в масках, вооруженной колюще-режущими предметами…

Буу! Будет много крестов и душераздирающего писка…

Бац! И наши герои будет бессмысленно шататься между деревьев, прятаться в местах, где их проще всего отыскать, старательно избегать возможности спасения и под ножи нападающих ложиться, словно мухи на мед…

Буу!

Банда сатанистов (кадр из фильма).
Буу!

И, собственно, не было бы особой проблемы, поскольку обычно такие ужастики смотрятся довольно таки легко, даже весело – такова их изюминка, такова концепция, таково распределение ролей. Киношные герои, как правило, писаны под копирку – тупая блондинка, очкастый ботаник, супер-мачо, стервозная брюнетка и представитель другой расы. И все они гибнут в строго определенном порядке, а самое интересное происходит на уровне незамысловатых диалогов. А тут что мы видим? Полное разочарование. Ни тебе откровенной «тарантиновщины» с литрами пролитого кетчупа, ни обнаженной натуры, ни веселого расчленения. Какие-то бледные, невнятные предположения, что кто-то кого-то поймал, а пойманный – умирает «страшной мучительной смертью» где-то за кадром.

А диалоги? Вот это уровень! Все в точности так, как в разговоре Тетеньки и Анели с приятельницами! Впрочем, разговоры и так практически не слышны. У Анели и Тетеньки охрипшие голоса и полное отсутствие членораздельной дикции. Слышен только скрип и лошадиное ржание. Потом уже орать начинает только главная героиня и вот тут то и начинается настоящий триллер, не смотря на то, что на экране – полная пасторальная идиллия с теплой водкой и холодной пиццей. Кстати, с такими голосовыми данными эта актриса вполне могла бы сделать головокружительную карьеру в озвучке рекламных роликов для строительных предприятий – она вполне сымитирует и скрежет бензопилы, и мотор «Белаза».

Анеля и Тетя (кадр из фильма).
Бледные, невнятные предположения.

Ну что? Страшно? Да ни капельки! Белые пластиковые маски для морды лица вышли из моды еще перед I Мировой, секаторы, пилы и ножи создают впечатление лишь тогда, когда лежат кучей на столе, жертва орет благим матом, а мучитель пребывает в раздумьях, какую же часть тела отрезать в первую очередь… Выглядит это, честно говоря, как народное восстание, каждый участник которого схватил то, что под руку подвернулось, и отправился за всенародной справедливостью.

Парня с секатором и топором еще можно понять, но когда через лес пробегает некто, вооруженный мотыгой – тут уж от смеха не удержаться. И – контрольный выстрел: злодей с косой вдруг бросает свое смертельное орудие, расстегивает ширинку и начинает мочиться с моста. А под мостом, естественно, наши героини! Полная истерика…

Прослойка ужаса оказалась дырявой, как деревенская дорога во время весеннего разлива. Тетенька со свернутой шеей пищит, как сумасшедшая, и никак не хочет воспламеняться от брошенного в нее коктейля Молотова. Анеля выбрасывает через окно холодильник (вот это силища!). Вся компания бегает по лесу в футболках и шортах, а за ними – парень в ушанке и зимней куртке. Некую надежду подавал финальный твист, но и тут Анеля послала все к чертям собачим, убив всяческую возможность закончить фильм в лучших традициях триллера.

Режиссер Михал Велишевский и актеры.
Площадка для съемок.

Актеры? Ну какие могут быть актеры в любительском фильме! Анелия Ведеман (Анеля) не так бросалась в глаза, как в уши. Паулина Баначевска (Тетенька) ничем особым не отличилась, хотя вела себя чуть по тише. Бартош Венсерский гениально вписался в роль трупа! Вместо свежего, двухминутного, он выглядел так, словно лежит и разлагается в лесу как минимум недели 3. Ну и Филип Борковский… Выставивший себя полным идиотом, при чем – совершенно неумело. Да что тут говорить, даже в любительских албанских триллерах актеры играют гораздо аппетитнее. Остальные актеры играли в масках, хотя это не очень им помогло.

Как для продукта «для учеников старших классов» - фильм вполне не плох. Но только при условии, что те самые ученики будут жевать попкорн, попивать колу и истерически хохотать от просмотра фильма «Там, где дьявол говорит «Спокойной ночи». Больше эта «творческая самодеятельность» ни на что не годится. И не нужно апеллировать словами о низком бюджете! Это не «Пила», не «Звездные войны». Здесь нету ни супер-пупер спецэффектов, ни дорогостоящих актеров, ни гениального сценария. Короче говоря – 49 минут обыкновенного ширпотреба.

Трейлер «Там, где дьявол говорит спокойной ночи».