На обочине дороги стоит молодая женщина, рассевающая вокруг себя искорки феминизма при помощи узенького платьица, еле скрывающего… хм, а может – совсем не скрывающего… Женщину зовут Анеля и так, по правде, она – совсем еще девчонка. У Анели хриплый голос и парочка придурочных друзей – Мачо в кедах и Ботаник с большим «Фиатом». Еще есть сестра. Подождите! Это, похоже, не сестра, а Тетя. В любом случае, та, другая, тоже блондинка, тоже с хриплым голосом и тоже одета, будто на закрытую вечеринку с оплатой 50 злотых за час. Эта шумная компания из трех человек подхватывает Анелю по дороге и увозит в неизвестном направлении якобы на чей-то день рождения.
По дороге вы познакомитесь поближе со всей честной компанией и сразу же об этом пожалеете. Атмосфера в салоне «Фиата – пошлая и угнетенная. Мачо то и дело обзывает Тетю нехорошими словами, на что она резко отвечает фразами, не вошедшими в официальный словарь и хвастается своими многочисленными любовными адюльтерами. Мобильный телефон Мачо постоянно трещит от дурацких сообщений, которые систематически присылает его девушка, бесстыдно называющая его «лицом нетрадиционной сексуальной ориентации». Хотя, может и не совсем уж дурацкие, эти самые сообщения, поскольку он и выглядит и ведет себя в точности, как те самые «нетрадиционные лица». А тут еще вам придется стать свидетелями телефонного разговора Тетеньки с двумя приятельницами…
— Через минуту мы уже будем в этой твоей дыре.
— Дыра – у тебя под юбкой, дура! Дай трубку Анеле!
— Ну, привет.
— Коси сики пики хаи хи-хи-хи…
— Ты чего?
— Это я тебя приветствую на… китайском? Японском? Черт знает, на каком. Добро пожаловать в пещеру!
И вот, вы «выйдете» из «Фиата», станете свидетелями распития теплой водки и обливания ею же, после чего Анеле придется сменить узенькое платье на джинсы и кофточку. Кстати – без прилюдной презентации своих, довольно таки презентабельных форм. Современные молодые творцы данного шедевра, конечно же, не обладают особо изысканным вкусом и абсолютно не избегают идиотских сцен, но что касается обнаженной натуры – то тут все, как ни странно, в рамках приличия.
— А вы слышали историю о местных сатанистах, которые жрут кошек?
Не знаем, но с удовольствием направили бы их на пассажиров «Фиата».
Буу! Возле дороги виднеется странная фигура в маске. Прекрасно! Теперь мы знаем все!
Сейчас автомобиль остановится…Буу! Честная компания будет улепетывать по лесу от банды в масках, вооруженной колюще-режущими предметами…
Буу! Будет много крестов и душераздирающего писка…
Бац! И наши герои будет бессмысленно шататься между деревьев, прятаться в местах, где их проще всего отыскать, старательно избегать возможности спасения и под ножи нападающих ложиться, словно мухи на мед…
Буу!
И, собственно, не было бы особой проблемы, поскольку обычно такие ужастики смотрятся довольно таки легко, даже весело – такова их изюминка, такова концепция, таково распределение ролей. Киношные герои, как правило, писаны под копирку – тупая блондинка, очкастый ботаник, супер-мачо, стервозная брюнетка и представитель другой расы. И все они гибнут в строго определенном порядке, а самое интересное происходит на уровне незамысловатых диалогов. А тут что мы видим? Полное разочарование. Ни тебе откровенной «тарантиновщины» с литрами пролитого кетчупа, ни обнаженной натуры, ни веселого расчленения. Какие-то бледные, невнятные предположения, что кто-то кого-то поймал, а пойманный – умирает «страшной мучительной смертью» где-то за кадром.
А диалоги? Вот это уровень! Все в точности так, как в разговоре Тетеньки и Анели с приятельницами! Впрочем, разговоры и так практически не слышны. У Анели и Тетеньки охрипшие голоса и полное отсутствие членораздельной дикции. Слышен только скрип и лошадиное ржание. Потом уже орать начинает только главная героиня и вот тут то и начинается настоящий триллер, не смотря на то, что на экране – полная пасторальная идиллия с теплой водкой и холодной пиццей. Кстати, с такими голосовыми данными эта актриса вполне могла бы сделать головокружительную карьеру в озвучке рекламных роликов для строительных предприятий – она вполне сымитирует и скрежет бензопилы, и мотор «Белаза».
Ну что? Страшно? Да ни капельки! Белые пластиковые маски для морды лица вышли из моды еще перед I Мировой, секаторы, пилы и ножи создают впечатление лишь тогда, когда лежат кучей на столе, жертва орет благим матом, а мучитель пребывает в раздумьях, какую же часть тела отрезать в первую очередь… Выглядит это, честно говоря, как народное восстание, каждый участник которого схватил то, что под руку подвернулось, и отправился за всенародной справедливостью.
Парня с секатором и топором еще можно понять, но когда через лес пробегает некто, вооруженный мотыгой – тут уж от смеха не удержаться. И – контрольный выстрел: злодей с косой вдруг бросает свое смертельное орудие, расстегивает ширинку и начинает мочиться с моста. А под мостом, естественно, наши героини! Полная истерика…
Прослойка ужаса оказалась дырявой, как деревенская дорога во время весеннего разлива. Тетенька со свернутой шеей пищит, как сумасшедшая, и никак не хочет воспламеняться от брошенного в нее коктейля Молотова. Анеля выбрасывает через окно холодильник (вот это силища!). Вся компания бегает по лесу в футболках и шортах, а за ними – парень в ушанке и зимней куртке. Некую надежду подавал финальный твист, но и тут Анеля послала все к чертям собачим, убив всяческую возможность закончить фильм в лучших традициях триллера.
Актеры? Ну какие могут быть актеры в любительском фильме! Анелия Ведеман (Анеля) не так бросалась в глаза, как в уши. Паулина Баначевска (Тетенька) ничем особым не отличилась, хотя вела себя чуть по тише. Бартош Венсерский гениально вписался в роль трупа! Вместо свежего, двухминутного, он выглядел так, словно лежит и разлагается в лесу как минимум недели 3. Ну и Филип Борковский… Выставивший себя полным идиотом, при чем – совершенно неумело. Да что тут говорить, даже в любительских албанских триллерах актеры играют гораздо аппетитнее. Остальные актеры играли в масках, хотя это не очень им помогло.
Как для продукта «для учеников старших классов» - фильм вполне не плох. Но только при условии, что те самые ученики будут жевать попкорн, попивать колу и истерически хохотать от просмотра фильма «Там, где дьявол говорит «Спокойной ночи». Больше эта «творческая самодеятельность» ни на что не годится. И не нужно апеллировать словами о низком бюджете! Это не «Пила», не «Звездные войны». Здесь нету ни супер-пупер спецэффектов, ни дорогостоящих актеров, ни гениального сценария. Короче говоря – 49 минут обыкновенного ширпотреба.